Образовательные стандарты

Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию информацию о Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Разработкой ФГОС занималась специально созданная 30 января 2013 г рабочая группа во главе с директором Федерального Института развития образования Александром Асмоловым.

ФГОС дошкольного образования разработано впервые в российской истории в соответствие с требованиями ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», вступившим в силу 1 сентября  2013 г. Стандарт утверждён приказом №1155 министра образования Минобрнауки РФ Дмитрием Ливановым от 17 октября 2013 г.

ФГОС включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений), их объёму;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3)результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки дошкольников. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации дошкольников.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребёнка в виде единых ориентиров базовой культуры ребёнка с учётом ожиданий семьи и общества.

Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребёнка в получении дошкольного образования.

Стандарт учитывает:

♦ самоценность этапа дошкольного детсва в общем развитии человека;

♦ социокультурное разнообразие детства;

♦ возрастные закономерности и индивидуальные ообенности развития детей;

♦ потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;

♦ возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребёнка.ребёнка.